Тест по информатике технология мультимедиа. Тестовое задание по Информатике «Мультимедийные технологии

От редакции 06/07/2015:

Публикация результатов данного теста вызвала широкий резонанс среди профессионалов отрасли, участники теста продолжали бурно обсуждать его итоги, делая выводы на основе мнений приглашенных независимых экспертов. Мы рады предоставить нашим читателям дополнительную информацию по этому событию:

Хотим еще раз особо подчеркнуть, что АВ Клуб являясь независимой площадкой для проведения открытых мероприятий для специалистов отрасли в подобных тестах не претендует на выбор одного победителя. Основными задачами при создания сценарии являются выявление преимуществ и особенностей установки систем для использования данных в работе инженеров-проектировщиков, монтажников и других заинтересованных специалистов отрасли. Выводы о первенстве делаются непосредственно приглашенными экспертами и глубоко субъективны.

Текст: Павел Куделин

Как и ожидалось, тестирование было чертовски интересным и информативным. Почти четыре часа заданий, прослушиваний, сравнений дали такое количество информации, которое сродни полноценному тренингу с практикой. Сценарий тестирования реализован полностью, а на выходе эксперты отмечали, что «хочется еще задач». Это, безусловно, говорит о плотном и насыщенно проведенном мероприятии.

Когда создавался сценарий, нами был взят курс на анализ мультимедийных возможностей систем и функционала по работе с документами. В тестировании отсутствуют задачи на голосование и синхронный перевод, но справедливости ради заметим – это еще на четыре часа. И мы с удовольствием эти задачи возьмем в следующий тест.

ТЕХНИЧЕСКАЯ «ОБВЯЗКА» ТЕСТИРОВАНИЯ

Немного поясним, как выглядела техническая сторона тестирования.

Три конференц-системы (Bosch, Taiden, Televic) были представлены комплектами из председательского и двух делегатских пультов. Системы подключены балансным сигналом на аудиоплатформу Symetrix, с которой без обработки аудио выводились по цифровому интерфейсу aes/ebu на усилитель и акустику Fohhn.

У каждого производителя свои камеры технологического телевидения. У Bosch и Taiden камеры «родные», Televic камеры не предлагает, поэтому на тестировании была реализована схема от интегратора.

Отдельное спасибо компании «Брюллов Консалтинг» за техническую помощь в организации тестирования и предоставлении дополнительного оборудования.

ДИЗАЙН ОБОРУДОВАНИЯ

В первом этапе мы предложили экспертам оценить промышленный дизайн пультов. Это и качество экрана, и эргономичность меню, и качество кнопок, эргономику пульта. С учетом того, что производители упоминали о возможности выступать за пультом стоя, интересовало и то, насколько это удобно.

Bosch: внешний дизайн отметили все эксперты. Пульты, и правда, красивые. При этом экран расположен под углом, провоцирующем блики. Отражение потолочных светильников заметно и при работе с пультом стоя.

Taiden: многие эксперты отмечали, что размер пультов великоват для многих задач. С этим можно согласиться, учитывая, что за счет этого пользователи имеет действительно большой экран для работы с документами. Интерфейс неоднозначный, но многим заказчикам, он может быть, как ни странно, ближе и понятнее.

Televic: многих смутил исключительно врезной формат пультов. В остальном, экран – хорошего качества, внутренняя структура меню показалась непонятной одной группе и очень приятной для другой. Сам пульт широкий. Это значит, что при монтаже необходимо проектировать значительную площадь под рабочее место делегата.

Bosch Taiden Televic
4,79 4,07 4,14

У каждой системы своя концепция работы с документами. Несмотря на то, что на всех пультах в качестве системы установлен Android, функционал крайне разный.

Попробуем сформулировать для начала отличия концепций по работе с документами.

  • Возможность или невозможность установки на операционную систему пульта сторонних приложений. Например, для интеграции с внешними системами;
  • Возможность или невозможность загрузки документов с рабочего места делегата;
  • Работа с множеством различных форматов файлов или их существенное ограничение.

А теперь по каждому из производителей:


На отдельном сервере разворачивается WEB-сервер. На нем создаются страницы для загрузки, хранения файлов. Страницы, понятное дело, создаются в нужном дизайне, а сам web-сервер может быть как из плоских html файлов, так и являться внутренним сайтом на CMS системе или системе документооборота с доступом по HTTP. Нужная страница отображается в пульте. Через страницу осуществляется скачивание файла с последующем его открытием приложением по умолчанию в Android на данном пульте.

Теоретически, это означает, что можно менять приложения по умолчанию, разрабатывать приложения для своих типов файлов и реализовывать прочие возможности.

Можно раздать файл на все пульты принудительно.

Важно: не удалось получить четкий ответ, является ли данный способ основным от производителя или это реализация работы с файлами от компании Hi Tech Media, которая выступала от имени производителя.

Плюсы Минусы
  • Возможность делать любой интерфейс, отображая страницы с web-сервера.
  • Возможность работать с любыми типами файлов при наличии соответствующего приложения для их просмотра на пульте.
  • Дополнительная задача по организации IT инфраструктуры (web-сервер), дизайн страниц.
  • Разграничение доступа к файлам реализуется не на уровне конференц-системы, а инструментами web-сервера.
Загрузка файлов возможна как через оператора, так и пользователем, при наличии прав загрузки на web-сервер и соответствующего интерфейса. Плюс это или минус – решать вам.

В системе есть сервер, на котором хранятся документы. Загрузка документов осуществляется в единый файловый архив. Это папка с плоской структурой, которая может быть доступна по сети. Доступ в папку можно дать пользователям, а можно оставить только за оператором. Плюс к этому в пультах встроен USB порт, через который можно подключать флешки, скачивая файлы напрямую в то же общее хранилище. Права загрузки файлов через USB можно настраивать на конкретный пульт.

Чтобы просмотреть файл, необходимо с пульта зайти в раздел меню по работе с файлами. Там необходимо скачать файл на пульт (локально) и уже после этого открыть.

Внешние приложения на пульт установить нельзя. Можно раздать файл на все пульты принудительно.

Поддерживается просмотр только PDF формата. Это сделано по соображениям безопасности. Подготовленный заранее PDF файл в систему загружает оператор. Файл может быть привязан с определенному событию, части мероприятия или находиться в общем доступе. После загрузки через ПО оператора файл, при наличии у пользователя прав, может быть отображен.

Внешние приложения на пульт установить нельзя. Можно раздать файл на все пульты принудительно. Есть широкие настройки по работе с файлом. Например, можно дать доступ пользователям перемещаться по презентации во время ее доклада или запретить уходить с текущего слайда.

Bosch Taiden Televic
4,14 4,36 4

КАЧЕСТВО МИКРОФОНОВ

Несмотря на всю мультимедийность конференц-систем, странно было бы обойти тест на качество звука. Мы не обошли эту характеристику, устроив слепое тестирование микрофонов. У Bosch и Taiden микрофонные пульты поставляются с двумя вариантами микрофонов: классический микрофон на «гусиной шее» и микрофонный массив. Тестирование проводилось на одном пульте от каждого производителя. Но какой это будет пульт, с каким типом микрофона – выбирал сам производитель.

Два человека (мужчина и женщина) читали одинаковый текст. Половина текст читалась сидя на близком расстоянии от микрофона, вторая половина – стоя.

Оценки экспертов:

Bosch Taiden Televic
4,07 3,57
4,57

РАБОТА С ДОКУМЕНТАМИ

Когда документы загружены, мы предложили поработать с ними, пробуя удобство интерфейса, легкость использования экрана для работы с материалов.

Согласен с рядом экспертов, которые говорили о том, что интерфейс сильно отличается от привычного способа работы с документами на мобильных устройствах. И, возможно, было бы проще для участников, если бы модель была узнаваемой.

А так вот результаты:

Bosch Taiden Televic
4,14 4,43 4,36

Почитайте комментарии экспертов. В них отчетливо заметно, насколько некоторым интерфейс понятен, а для некоторых – совсем запутан.

РАБОТА С ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМ ТЕЛЕВИДЕНИЕМ

Используется свои HD камеры, которые выводят IP поток на камеру и цифровой SDI сигнал в систему коммутации. Со своими камерами базовые настройки происходят очень быстро и просто. Управление по пресетам, которые хранятся в камере. В случае сложных задач (необходимости прописать трек камеры, например) необходимо использовать внешние системы управления, так как в базовом функционале такой возможности нет. Но скорость подключения и настройки действительно радует.

Аналогично – свои камеры, работа по пресетам. Пресеты на каждое рабочее место + общий план. Для базовых возможностей вполне достаточно.

Производитель свои камеры не предлагает, поэтому обязательна связка: камера + центральный блок + система управления. На тестировании компания «Брюллов Консалтинг» показывала свое собственное решение на базе систем управления Cue System с управлением от планшета. Хочется отметить, что само по себе решение очень функциональное, но оно подразумевает наличие у заказчика или интегратора необходимых компетенций в области интеграции систем.

Так или иначе – все три системы имеют открытый интерфейс взаимодействия с внешними системами и, при наличии штатного программиста, создание связки с технологическим телевидением проблем не создаст.

Bosch Taiden Televic
4,79 4,07 4,5

ОТОБРАЖЕНИЕ ВИДЕОСИГНАЛА

У систем есть возможность транслировать внешний сигнал. На этом этапе мы и решили протестировать, насколько качественно транслируемый по IP видеопоток будет отображаться на пультах. Для этого мы подключили ноутбук с видеороликом (1080p) по HDMI ко всем системам и вывели контрольный сигнал на дисплей.

В глаза бросились следующие моменты:

Bosch – сигнал рассыпался, были видны сильные торможения и залипания сигнала. Качество неприемлемое для рабочего процесса. Сильные искажения по цвету тоже. Вероятная причина в том, что центральный блок не имеет встроенного энкодера в IP и кодирование осуществлялось сторонними приложениями (не Bosch), которые просто не смогли обеспечить нужное качество.

Taiden – можно настраивать качество кодирования сигнала в зависимости от необходимой полосы. Качество кодирования посмотрели на 768 Кбит/с – видна пикселизация, особенно с учетом большого экрана в пультах. Затем поставили поток на 2000 Кбит/с – все стало прекрасно. Видна некоторая задержка кодирования. Картинка на пультах отстает от контрольной картинки на дисплее.

Televic – идеально! Задержки не видно совсем, качество прекрасное. Находящиеся в зале представитель производителя сказали, что это ноу-хау компании в плане оптимизации кодирования на H.264 кодеке.

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ

Мои личные впечатления от тестирования совпадают с оценками экспертов. Добавить хочется вот что:

  • Интерфейс взаимодействия с пользователем можно и нужно делать более интуитивным. Но это первая ласточка на ниве мультимедийных конференц-систем, поэтому нет сомнений, что это произойдет.
  • Дилемма «функциональность / безопасность» каждым производителем решается по-разному. У Bosch есть возможность устанавливать свои приложения (была продемонстрирована интеграция с ВКС от TrueConf). У Taiden можно подключать флешки локально. А Televic настаивает, что это небезопасно.

Кто прав и где золотая середина – покажет время.

ВОТ КАК ЭТО БЫЛО…

Тест может быть использован на уроках информатики для проведения поурочного контроля знаний учащихся, а также тематического контроля. Тест состоит из 10 вопросов. На выполнение отводится 10 минут. Тест создан в программе easyQuizzy.

Данная разработка предназначена для поурочного контроля знаний учащихся. Тест содержит 11 вопросов. Выполнение заданий ограничено временем. На прохождение теста предложено 10 минут. Тест создан в программе easyQuizzy.

Целевая аудитория: для 11 класса

Предлагаю вашему вниманию шаблон для создания тестов, вернее одну из его реализаций на примере теста по информатике "Кодирование информации".

Данный шаблон позволяет создавать тесты типа "Выбор одного из многих". Количество вопросов в тесте может быть произвольным, количество ответов на один вопрос также может быть любым, в т.ч. и различным для каждого вопроса

Особенности данной версии теста.

  1. Защита от решений методом перебора. При каждом новом прохождении теста меняется порядок следования вопросов и порядок отображения вариантов ответа.
  2. Защита от исследования исходного кода. Заблокирован правый клик мыши и возможность выделения текста.
  3. Возможность дополнительной проверки результатов теста

Целевая аудитория: для 9 класса

Ресурс создан в программе Microsoft PowerPoint с использованием среды Visual Basic for Applications .

Цель: создание условий для формирования у обучающихся умений правильно располагать в определенном порядке коды запросов, которые нашел поисковой сервер по каждому запросу.

ЭОР используется для контроля сформированности навыка определения количества информации с использованием алфавитного и содержательного подходов. Задачник разработан для учащихся 10 классов, обучающихся по программе Н.Д.Угриновича для 10-11 классов. Тематика задачника соответствует вводной теме курса 10 класса "Информация и информационные процессы"

Интерактивный задачник представляет собой не требующий установки исполняемый файл. Запустив двойным щелчком программу, учащийся вводит свое имя и приступает к решению задач. За одно тестирование ученику предлагается решить 5 задач (их случайным образом выбирает программа из набора десяти задач)

Задачи имеют два уровня сложности. Простые - предполагают ответ в свободной форме (в текстовое поле нужно ввести цифру - ответ к задаче). Для более сложных задач предложен выбор одного ответа из нескольких. После решения всех 5 задач учащийся получает отметку (по пятибальной шкале) и возможность, при необходимости, посмотреть отчет с указанием неправильных ответов.

Целевая аудитория: для 10 класса

Тест представляет собой исполняемый файл (формат exe), для работы ​не требует установки и использования дополнительного ПО.

Тематика теста соответствует содержанию раздела "Компьютер как универсальное устройство для обработки информации" авторской программы Н.Д. Угриновича для 8-9 классов.

Тест содержит 10 вопросов различного типа и может быть использован для короткой проверочной работы по теме "Устройство компьютера".

Целевая аудитория: для 8 класса

Тест используется для контроля усвоения материала тематического раздела "Информация и информационные процессы" авторской программы Н.Д.Угриновича для 8-9 классов. Содержание вопросов соответствует материалу учебника 8 класса из УМК автора программы.
Тест содержит 10 вопросов из разных тем раздела и может быть использован как самостоятельно, так и в качестве допуска к письменной или практической частям контрольной работы по разделу.

Целевая аудитория: для 8 класса

Тест используется для контроля усвоения изученной темы (проверка домашнего задания - 10 минут в начале урока). Тематика теста соответствует содержанию раздела "Компьютер как универсальное устройство для обработки информации" авторской программы Н.Д.Угриновича для 8-9 классов. Содержание вопросов соответствует материалу учебника 8 класса из УМК автора программы.

Тестовое задание по теме «Мультимедийные технологии»

1.Как с английского переводится слово media ?

а) среда;

б) много;

в) мало;

г) движение.

а) при наличии колонок;

б) при наличии проектора;

в) при наличии DVD привода;

г) при наличии всего перечисленного.

3.Как расшифровывается ROM ?

а) память только для считывания;

б) память только для записи;

в) память для считывания и записи;

г) память только для чтения.

4.Укжите ТВ-стандарт.

а) SECAM ;

б) MPEG ;

в) WAV ;

г) FM .

5.Для чего необходим аналого-цифровой преобразователь?

а) определяет уровень звукового сигнала и превращает в цифровой код;

б) аналоговое видео — изображение превращает в цифровое;

в) цифровое видео – изображение переводит в аналоговое;

г) одновременно звук и видео из аналогового сигнала переводит в цифровой/

6.Что такое MIDI ?

а) цифровой интерфейс музыкальных инструментов;

б) цифровой сигнальный процессор;

в) расширенный сигнальный процессор;

г) цифровой сигнальный интерфейс музыкальных инструментов.

7.Над, чем производятся динамические процессы?

а) видео;

б) анимация;

в) текст;

г) графика.

8.В чем преимущество GIF -анимации?

а) позволяет хранить в одном файле несколько различных изображений;

б) позволяет хранить в одном файле изображения и музыку;

в) в использовании индексированных цветов;

г) занимает маленький объем памяти.

9.Установите соответствие:

10.Установите соответствие:

11.Что такое фонема?

а) это звук, образованный одной или несколькими буквами в их сочетании с другими буквами;

б) это способность системы распознавать слова;

в) это акустический сигнал;

г) это звук, образованный сочетанием слов.

12.Закончите пояснение:

Маленькие словари – это …(десятки слов).

13.Укажите программу для работы с видео.

а ) Adobe Premiere Pro;

б ) Fine Reader;

в ) Fox Pro;

г ) Sound Forge/

14.Что собой представляет карта-изображение?

а) встроенное графическое изображение на Web -странице;

б) план работы с Web -страницей;

в) изображение, размещенное на Web -странице;

г) заполняет пустые места на Web -странице.

15.Установите соответствие:

а) система сжатия и восстановления видеоданных;

б) сжатие видеоданных;

в) сжимает и восстанавливает видеоданных с определенной глубиной цвета;

г) система сжатия с потерями.

17. MIDI – общение представляет собой …

а) поток данных в реальном времени;

б) сообщения, или события, каждое из которых является командой для музыкального инструмента;

в) данные, которые передаются от одного музыкального инструмента к другому через ПК;

г) протокол связи между инструментами и компьютерными системами.

18.Установите соответствие между названием тега и его назначением:

19.Установите соответствие:

20.Для чего используется протокол FTP ?

а) для передачи файлов от одного компьютера к другому;

б) для просмотра информации в World Wide Web ;

в) для передачи электронной почты от одного узла к другому;

г) для передачи данных между узлами Интернет.

Тестовое задание по теме «Мультимедийные технологии»

1.Как с английского переводится слово media?

г) движение.

а) при наличии колонок;

б) при наличии проектора;

в) при наличии DVD привода;

г) при наличии всего перечисленного.

3.Как расшифровывается ROM?

а) память только для считывания;

б) память только для записи;

в) память для считывания и записи;

г) память только для чтения.

4.Укжите ТВ-стандарт.

5.Для чего необходим аналого-цифровой преобразователь?

а) определяет уровень звукового сигнала и превращает в цифровой код;

б) аналоговое видео - изображение превращает в цифровое;

в) цифровое видео – изображение переводит в аналоговое;

г) одновременно звук и видео из аналогового сигнала переводит в цифровой/

6.Что такое MIDI?

а) цифровой интерфейс музыкальных инструментов;

б) цифровой сигнальный процессор;

в) расширенный сигнальный процессор;

г) цифровой сигнальный интерфейс музыкальных инструментов.

7.Над, чем производятся динамические процессы?

б) анимация;

г) графика.

8.В чем преимущество GIF-анимации?

а) позволяет хранить в одном файле несколько различных изображений;

б) позволяет хранить в одном файле изображения и музыку;

в) в использовании индексированных цветов;

г) занимает маленький объем памяти.

9.Установите соответствие:

10.Установите соответствие:

11.Что такое фонема?

а) это звук, образованный одной или несколькими буквами в их сочетании с другими буквами;

б) это способность системы распознавать слова;

в) это акустический сигнал;

г) это звук, образованный сочетанием слов.

12.Закончите пояснение:

Маленькие словари – это …(десятки слов).

13.Укажите программу для работы с видео.

а) Adobe Premiere Pro;

б) Fine Reader;

г) Sound Forge/

14.Что собой представляет карта-изображение?

а) встроенное графическое изображение на Web-странице;

б) план работы с Web-страницей;

в) изображение, размещенное на Web-странице;

г) заполняет пустые места на Web-странице.

15.Установите соответствие:

а) система сжатия и восстановления видеоданных;

б) сжатие видеоданных;

в) сжимает и восстанавливает видеоданных с определенной глубиной цвета;

г) система сжатия с потерями.

17.MIDI – общение представляет собой …

а) поток данных в реальном времени;

б) сообщения, или события, каждое из которых является командой для музыкального инструмента;

в) данные, которые передаются от одного музыкального инструмента к другому через ПК;

г) протокол связи между инструментами и компьютерными системами.

18.Установите соответствие между названием тега и его назначением:

19.Установите соответствие:

20.Для чего используется протокол FTP?

а) для передачи файлов от одного компьютера к другому;

б) для просмотра информации в World Wide Web;

в) для передачи электронной почты от одного узла к другому;

г) для передачи данных между узлами Интернет.

Тест по теме: «Мультимедиа технологии»

Вариант 3

1. Что значит термин мультимедиа?

А) это современная технология позволяющая объединить в компьютерной системе звук, текст, видео и изображения;

Б) это программа для обработки текста;

В) это система программирования видео, изображения;

Г) это программа компиляции кода.

2. Отметьте положительную сторону технологии мультимедиа?

А) эффективное воздействие на пользователя, которому оно предназначена;

Б) использование видео и анимации;

В) конвертирование видео;

Г) использование видео и изображений.

3. Сколько моделей организации элементов в различных типах средств информатизации Вы знаете?

а) 2;

Б) 4;

В) 5;

Г) 3.

4. Какой тип графики состоит из множества различных объектов линий, прямоугольников?

а) векторная;

Б) растровая;

В) инженерная;

Г) 3 D -графика.

а) 2;

Б) 3;

В) 4;

Г) 5.

6. Какая программа относится к программе автоматизированного проектирования?

а) Компас;

Б) Циркуль;

В) Раскат;

Г) Adobe Draw .

7. Сколько подходов к моделированию трёхмерных объектов существует?

а) 3;

Б) 4;

В) 2;

Г) 5.

8. К какому типу относится моделирование, в котором объекты описываются с помощью алгоритма или процедуры?

а) процедурное моделирование;

Б) свободное моделирование;

В) конструктивное моделирование;

Г) программное моделирование.

9. Из каких элементов состоит растровая графика?

а) пиксел;

Б) дуплекс;

В) растр;

Г) геометрических фигур.

10. Что такое цветовой режим?

а) метод организации битов с целью описания цвета;

Б) это управление цветовыми характеристиками изображения;

В) это организация цвета;

Г) это режимы цветовой графики.

11. Сколько цветов в цветовом режиме CMYK ?

а) 4;

Б) 5;

В) 2;

Г) 8.

12. Какой из режимов предназначается для мониторов и телевизоров?

а) RBG ;

Б) CMYC ;

В) CMYK ;

Г) WYUCW .

13. Какой из стандартов НЕ входит в стандарты аналогового широковещания?

а) RAS ;

Б) NTSC ;

В) SECAM ;

Г) PAL .

14. С какой скоростью демонстрируется фильм?

а) 24 кадр/с;

Б) 25 кадр/с;

В) 30 кадр/с;

Г) 10 кадр/с.

15. Какая фирма производитель звуковых карт является одной из самых старейших?

а) Creative ;

Б ) Soundbass;

в ) SoundMix;

г ) VolumeFix.

16. Кто является основателем гипертекста?

а) В. Буш;

Б) У. Рейган;

В) И. Гейтс;

Г) Н. Мандола.

17. Что такое Smil ?

а) язык разметки для создания интерактивных мультимедийных презентаций;

Б) язык описания запрос;

В) язык создания игр;

Г) язык программирования для обработки изображений.

18. Язык разметки масштабируемой векторной графики созданной Консорциумом Всемирной паутины?

а) SVG ;

Б) SMIL ;

В) VBA ;

Г) C++ .

19. Чем является текст в изображении SVG ?

а) текстом;

Б) графикой;

В) скриптом;

Г) кодом.

20. На основе какого языка возник язык ECMA Script ?

а) JScript ;

Б ) Visual Basic;

в ) PHP;

г) Кобол.

Вариант 3