Создаем табличные модели. Создаем табличные модели Практическая работа 11 создаем табличные модели

Практическая работа №6 Создаем табличные модели, для учащихся 7 класса занимающихся по УМК Босовой (Работа 11 для учащихся 6 класса ФГОС).

Работа включает в себя 9 заданий, после выполнения которых учащиеся должны уметь: добавлять строки и столбцы в таблицу; удалять строки и столбцы из таблицы; объединять ячейки таблицы; разбивать ячейки таблицы; создавать простые и сложные таблицы; строить табличные модели.

Задание 1. Великаны

1. Создайте таблицу размером 4×4 (вкладка Вставка группа Таблицы ). Для всей таблицы установите размер шрифта 11 пт. Внесите в таблицу следующую информацию о самых высоких людях:

2. Отцентрируйте строки таблицы, выделите полужирным шрифтом первую строку заголовка.

3. Измените таблицу, добавив в нее дополнительные строки. Для этого:
1) вызовите контекстное меню, щелкнув правой кнопкой мыши в любой ячейке строки, выше или ниже которой нужно добавить строку;
2) выберите в контекстном меню команду Вставить , а затем — Вставить строки сверху или Вставить строки снизу .

4. Измените таблицу, добавив в нее графу (столбец).

5. Выполните сортировку в таблице по убыванию значений в графе «Возраст». Для этого:
1) установите курсор в произвольную ячейку таблицы;
2) с помощью кнопки Сортировка (Главная — Абзац — Сортировка ) вызовите диалоговое окно Сортировка ;
3) установите нужные параметры сортировки:

6. Удалите из таблицы строку «Якоб Лолл» (говорят, его рост был преувеличен). Для этого:
1) выделите строку, которую нужно удалить;
2) щелкните правой кнопкой мыши и выберите в контекстном меню (Таблица ) команду Удалить строки .

7. Удалите графу (столбец) «Возраст».

8. Отсортируйте информацию в таблице по возрастанию значений в графе «Рост».

9. Отформатируйте таблицу по образцу:

Работа с таблицами — Конструктор — Стили таблиц — (Выбрать любой понравившийся стиль) .

10. Сохраните документ в собственной папке под именем Великаны1 .

Задание 2. Природа России

1. Выполните красочную надпись:

2. Создайте таблицу по образцу. Для этого:
1) создайте таблицу размером 10 х 3;
2) объедините ячейки 2-6 первой столбца (выделите эти ячейки, вызовите контекстное меню (меню Таблица) и отдайте команду Объединить ячейки);
3) объедините ячейки 7-9 первого столбца.

3. Заполните таблицу на основании информации, содержащейся в файле .

4. Сохраните таблицу в собственной папке под именем Млекопитающие2 .

Задание 3. Золотое кольцо России

1. На основании информации, содержащейся в таблицах 1 и 2 § 2.5 (§ 11 учебник 6 класса ФГОС) вашего учебника информатики, составьте таблицу, имеющую вид:

2. Занесите в таблицу информацию о 3-4 древних русских городах.

3. Измените ориентацию страницы на альбомную. Для этого:
1) откройте вкладку Разметка страницы ;
2) в группе Параметры страницы щелкните на кнопке Ориентация ;
3) выберите вариант Альбомная .

4. Измените таблицу, добавив в нее правее столбца «Основатель» столбец «Герб».

5. Вставьте в соответствующие ячейки таблицы изображения гербов городов Золотого кольца из архива .

6. Измените таблицу, добавив в нее правее столбца «Достопримечательность» столбец «Расстояние от Москвы».

7. Сохраните таблицу в собственной папке под именем Кольцо .

Задание 4. Прогноз успеваемости

1. Создайте таблицу следующей структуры:

2. Внесите в первую графу названия всех предметов, изучаемых в 7 классе.

3. Внесите в таблицу уже имеющиеся свои четвертные оценки.

4. Подумайте, успеваемость по каким предметам вы можете улучшить. Внесите в таблицу свои предполагаемые оценки по четвертям и за год.

5. Сохраните таблицу в собственной папке под именем Прогноз .

Задание 5. Климат

1. Представьте в виде таблицы следующий текст (информация приведена за 2004 г.):

В Марий-Эл количество осадков в июле составило I 79 мм. В Пермской области средняя температура в июле была +18 град. В Красноярском крае средняя температура в январе была -18 град. В Московской области количество осадков в январе составило 45 мм. В Оренбургской области средняя температура в январе была -11 град. В Удмуртии количество осадков в июле составило 61 мм. В Марий-Эл количество осадков в январе составило 26 мм. В Оренбургской области средняя температура в июле была +21 град. В Красноярском крае количество осадков в июле составило 55 мм. В Оренбургской области количество осадков в январе составило 35 мм. В Пермской области количество осадков в январе составило 52 мм. В Марий-Эл средняя температура в январе была -10 град. В Оренбургской области количество осадков в июле составило 89 мм. В Московской области средняя температура в июле была +20 град. В Удмуртии средняя температура в январе была -13 град. В Красноярском крае количество осадков в январе составило 36 мм. В Удмуртии средняя температура в июле была +19 град. В Московской области количество осадков в июле составило 66 мм. В Удмуртии количество осадков в январе составило 41 мм. В Пермской области количество осадков в июле составило 45 мм. В Марий-Эл средняя температура в июле была +20 град. В Красноярском крае средняя температура в июле была +17 град. В Пермской области средняя температура в январе была -14 град. В Московской области средняя температура в январе была -8 град.

Таблица может иметь следующую структуру:

2. Сохраните таблицу в собственной папке под именем Климат .

Задание 6. Производство бумаги

1. По данному тексту постройте таблицу той же структуры, что и в предыдущем задании.

В 1970 г. в СССР всего было произведено бумаги 4,2 млн т. В 1970 г. в СССР на душу населения было произведено бумаги 17 кг. В 1980 г. в Бельгии на душу населения было произведено бумаги 81 кг. В 1970 г. в Болгарии всего было произведено бумаги 0,2 млн т. В 1980 г. в Болгарии всего было произведено бумаги 0,3 млн т. В 1980 г. в СССР всего было произведено бумаги 5,3 млн т. В 1970 г. в Бельгии на душу населения было произведено бумаги 68 кг. В 1980 г. в Болгарии на душу населения было произведено бумаги 36 кг. В 1970 г. в Великобритании всего было произведено бумаги 3,6 млн т. В 1970 г. в Великобритании на душу населения было произведено бумаги 65 кг. В 1980 г. в Бельгии всего было произведено бумаги 0,8 млн т. В 1970 г. в Болгарии на душу населения было произведено бумаги 24 кг. В 1980 г. в Великобритании всего было произведено бумаги 3,0 млн т. В 1980 г. в СССР на душу населения было произведено бумаги 20 кг. В 1970 г. в Бельгии всего было произведено бумаги 0,7 млн т. В 1980 г. в Великобритании на душу
населения было произведено бумаги 54 кг. В 1980 г. в Бельгии всего было произведено бумаги 0,8 млн т.

2. Попытайтесь изменить таблицу так, чтобы представить в ней дополнительную информацию:

В 1989 г. в Болгарии всего было произведено бумаги 0,4 млн т. В 1989 г. в Бельгии на душу населения было произведено бумаги 112 кг. В 1989 г. в СССР всего было произведено бумаги 6,3 млн т. В 1989 г. в Бельгии всего было произведено бумаги 1,1 млн т. В 1989 г. в Великобритании всего было произведено бумаги 3,6 млн т. В 1989 г. в СССР на душу населения было произведено бумаги 22 кг. В 1989 г. в Великобритании на душу населения было произведено бумаги 63 кг. В 1989 г. в Болгарии на душу населения было произведено бумаги 42 кг.

3. Сохраните таблицу в собственной папке под именем Бумага .

Задание 7. Логическая задача

1. Продумайте структуру и создайте таблицу для решения следующей логической задачи.

Ваня, Петя, Саша и Коля носят фамилии, начинающиеся на буквы В, П, С и К. Известно, что:
1) Ваня и С - отличники;
2) Петя и В - троечники;
3) В ростом выше П;
4) Коля ростом ниже П;
5) У Саши и Пети одинаковый рост.
На какую букву начинается фамилия каждого мальчика?

2. Зафиксируйте в таблице решение задачи.

3. Под таблицей запишите ответ к задаче.

4. Сохраните созданный документ в файле с именем Логика .

Задание 8. Самые-самые

В справочниках и энциклопедиях найдите информацию для заполнения одной из следующих таблиц.

а) Крупнейшие озера

б) Самые длинные реки

2. Создайте таблицу в текстовом процессоре.

3. Сохраните документ в собственной папке под именем Самые .

Задание 9. Творческое задание

Придумайте сами пример объектов, информацию о которых удобно представить в виде таблицы. Создайте соответствующую таблицу. Сохраните ее в собственной папке в файле с именем Идея2 .


22. /ИНФОРМАТИКА 7-11/7 кл инф/7klassBosova/7-готово/Компьютерный практикум 7 класс/Работа 8. Знакомимся с электронными таблицами.doc
23. /ИНФОРМАТИКА 7-11/7 кл инф/7klassBosova/7-готово/Компьютерный практикум 7 класс/Работа 9. Создаем диаграммы и графики.doc
24. /ИНФОРМАТИКА 7-11/7 кл инф/7klassBosova/7-готово/Перечень учебно-методического и программного обеспечения по информатике и ИКТ для 5-7 классов.doc
25. /ИНФОРМАТИКА 7-11/7 кл инф/7klassBosova/7-готово/Пояснительная записка.doc
26. /ИНФОРМАТИКА 7-11/7 кл инф/7klassBosova/7-готово/Тематические и итоговые контрольные работы.doc
27. /ИНФОРМАТИКА 7-11/7 кл инф/7klassBosova/7-готово/Формы контроля и возможные варианты его проведения.doc
28. /ИНФОРМАТИКА 7-11/7 кл инф/7klassBosova/7-готово/методы и формы решения поставленных задач.doc
29. /ИНФОРМАТИКА 7-11/7 кл инф/7klassBosova/7-готово/рабочая программа 7 класс.doc
30. /ИНФОРМАТИКА 7-11/7 кл инф/7klassBosova/7-готово/тсо7.doc
31. /ИНФОРМАТИКА 7-11/7 кл инф/~$яснительная записка.doc
32. /ИНФОРМАТИКА 7-11/7 кл инф/Компьютерный практикум 7 класс/Работа 1. Работаем с основными объектами операционной системы.doc
33. /ИНФОРМАТИКА 7-11/7 кл инф/Компьютерный практикум 7 класс/.doc
34. /ИНФОРМАТИКА 7-11/7 кл инф/Компьютерный практикум 7 класс/Работа 11. Графические модели.doc
35. /ИНФОРМАТИКА 7-11/7 кл инф/Компьютерный практикум 7 класс/Работа 12. Итоговая работа.doc
36. /ИНФОРМАТИКА 7-11/7 кл инф/Компьютерный практикум 7 класс/Работа 2. Работаем с объектами файловой системы.doc
37. /ИНФОРМАТИКА 7-11/7 кл инф/Компьютерный практикум 7 класс/Работа 3. Создаем текстовые объекты.doc
38. /ИНФОРМАТИКА 7-11/7 кл инф/Компьютерный практикум 7 класс/Работа 4. Создаем словесные модели.doc
39. /ИНФОРМАТИКА 7-11/7 кл инф/Компьютерный практикум 7 класс/Работа 5. Многоуровневые списки.doc
40. /ИНФОРМАТИКА 7-11/7 кл инф/Компьютерный практикум 7 класс/Работа 6. Создаем табличные модели.doc
41. /ИНФОРМАТИКА 7-11/7 кл инф/Компьютерный практикум 7 класс/Работа 7. Создаем вычислительные таблицы.doc
42. /ИНФОРМАТИКА 7-11/7 кл инф/Компьютерный практикум 7 класс/Работа 8. Знакомимся с электронными таблицами.doc
43. /ИНФОРМАТИКА 7-11/7 кл инф/Компьютерный практикум 7 класс/Работа 9. Создаем диаграммы и графики.doc
44. /ИНФОРМАТИКА 7-11/7 кл инф/Пояснительная записка.doc
45. /ИНФОРМАТИКА 7-11/8 кл инф/8 класс инфор.рабочая программа/8 класс пояснилка.docx
46. /ИНФОРМАТИКА 7-11/8 кл инф/8 класс инфор.рабочая программа/рабочая прог.8 класс инф.docx
47. /ИНФОРМАТИКА 7-11/9 кл инф/9 класс инфор.рабочая программа/9 класс пояснилка.doc
48. /ИНФОРМАТИКА 7-11/9 кл инф/9 класс инфор.рабочая программа/9 класс рабочая прог.инф.docx
49. /ИНФОРМАТИКА 7-11/информатика шапка.docx

Рабочая программа по информатике 10 класс (учебник Информатика и икт. Базовый уровень учебник для 10-11 классов / И. Г. Семакин. Е. К. Хекннер)
Программа курса «Информатика и информационно-коммуникационные технологии» общеобразовательный курс (базовый уровень)
Рабочая программа по информатике для 10-11 классов на 2010-2011 учебный год Автор-составитель: Ярославцев Виктор Леонидович
Календарно-тематическое планирование № Тема урока Кол-во часов Дата Примечания План Факт
Литература Гатауллин Р. М. Информатика: Татар урта гомуми белем бирү мәктәбе өчен уку ярдәмлеге. Казан: Мәгариф, 2006
Пояснительная записка Данная рабочая программа по информатике и информационно-коммуникационным технологиям составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования
Работа 10. Схемы, графы и деревья
Работа 11. Графические модели
Работа 12. Итоговая работа

Работа Многоуровневые списки


Учебник для 7 класса. М.: Бином. Лаборатория знаний, 2010. Босова Л. Л. Информатика: рабочая тетрадь для 7 класса. М.: Бином. Лаборатория знаний, 2007
Тематические и итоговые контрольные работы
Формы контроля и возможные варианты его проведения
Методы и формы решения поставленных задач
Календарно-тематическое планирование 7 класс
Наименова­ние раздела программы
Работа Работаем с основными объектами операционной системы
Работа 10. Схемы, графы и деревья
Работа 11. Графические модели
Работа 12. Итоговая работа
Работа Работаем с объектами файловой системы
Работа Создаем текстовые объекты
Работа Создаем словесные модели
Работа Многоуровневые списки
Работа Создаем табличные модели
Работа Создаем вычислительные таблицы
Работа Знакомимся с электронными таблицами
Работа Создаем диаграммы и графики
Пояснительная записка Современный период общественного развития характери­зуется новыми требованиями к общеобразовательной шко­ле, предполагающими ориентацию образования не только на усвоение обучающимся определенной суммы знаний,
Пояснительная записка Данная рабочая программа по информатике и информационно-коммуникационным технологиям составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования
Пояснительная записка Данная рабочая программа по информатике и информационно-коммуникационным технологиям составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования
Тематический план № Тема урока Кол-во часов
Рабочая программа по информатике и икт для 7 класса учителя Ибрагимова А. В. 2012-2013 учебный год

Работа 6. Создаем табличные модели

Задание 1. Великаны

1. Создайте таблицу размером 4x4 ([ Таблица-Добавить- Таблица]). Для всей таблицы установите размер шрифта 11 пт. Внесите в таблицу следующую инфор­мацию о самых высоких людях:


    1. Отцентрируйте строки таблицы, выделите полужир­ным шрифтом первую строку заголовка.

    2. Измените таблицу, добавив в нее дополнительные строки. Для этого:

      1. выделите строку, выше/ниже которой должна быть добавлена новая строка;

      2. отдайте команду [Таблица-Добавитъ-Строки выше (Строки ниже)].

Имя

Годы жизни

Страна

Рост, см

Джон Уильям Роган

1871-1905

США

264

Джон Ф. Кэррол

1932-1969

США

263,5

Якоб Лолл

1883-1921

Россия

255

Вайно Миллиринне

1909-1963

Финляндия

251,4

Дон Кёлер

1925-1981

США

248,9
4. Измените таблицу, добавив в нее графу (столбец).

Имя

Годы жизни

Возраст

Страна

Рост, см

Джон Уильям Роган

1871-1905

34

США

264

Джон Ф. Кэррол

1932-1969

37

США

263,5

Якоб Лолл

1883-1921

38

Россия

255

Вайно Миллиринне

1909-1963

54

Финляндия

251,4

Дон Кёлер

1925-1981

56

США

248,9

5. Выполните сортировку в таблице по убыванию значе­ний в графе «Возраст».

Имя

Годы жизни

Возраст

Страна

Рост, см

Дон Кёлер

1925-1981

56

США

248,9

Вайно Миллиринне

1909-1963

54

Финляндия

251,4

Якоб Лолл

1883-1921

38

Россия

255

Джон Ф. Кэррол

1932-1969

37

США

263,5

Джон Уильям Роган

1871-1905

34

США

264

        1. С помощью команды [Таблица-У&алитъ-Строки] уда­лите из таблицы строку «Якоб Лолл» (говорят, его рост был преувеличен).

        2. Удалите графу (столбец) «Возраст».

        3. Отсортируйте информацию в таблице по возрастанию значений в графе «Рост».

        4. Отформатируйте таблицу, используя автоформат Со­временный.

Имя

Годы жизни

Страна

Рост, см

Джон Уильям Роган

1871 - 1905

США

264

Джон Ф. Кэррол

1932- 1969

США

263,5

Вайно Миллиринне

1909- 1963

Финляндия

251,4

Дон Кёлер

1925- 1981

США

248,9

10. Сохраните документ в собственной папке под именем Великаны1.

Задание 2. Природа России

1. Выполните красочную надпись:

2. Создайте таблицу по образцу. Для этого:


          1. создайте таблицу размером 10 х 3;

          2. объедините ячейки 2-6 первой графы (выделите эти ячейки и отдайте команду [Таблица-Объединить ячейки]);

          3. объедините ячейки 7-9 первой графы.

            Отряд

            Семейство

            Представители

            1. Заполните таблицу на основании информации, содер­жащейся в файле Природа России из папки Заготовки.

            2. Сохраните таблицу в собственной папке под именем Млекопитающие2.

Задание 3. Таблица типа ОС. Золотое кольцо России

1. На основании информации, содержащейся в таблицах 1 и 2 § 2.5 вашего учебника информатики, составьте таблицу, имеющую вид:


Город

Год основания

Основатель

Достопримечательность

              1. Занесите в таблицу информацию о 3-4 древних рус­ских городах.

              2. Измените ориентацию страницы на альбомную [Файл - Параметры страницы - Размер бумаги - Альбомная].

              3. Измените таблицу, добавив в нее правее графы «Осно­ватель» графу «Герб».

              4. Вставьте в соответствующие ячейки таблицы изобра­жения гербов городов Золотого кольца из папки Герб, вложенной в папку Заготовки.

              5. Измените таблицу, добавив в нее правее графы «Досто­примечательность» графу «Расстояние от Москвы».

              6. Сохраните таблицу в собственной папке под именем Кольцо.

Задание 4. Таблица типа ОО . Прогноз успеваемости

1. Создайте таблицу следующей структуры:


Предмет

Успеваемость

По четвертям

За год

1

II

III

IV

Русский язык

Литература

...

                1. Внесите в первую графу названия всех предметов, изу­чаемых в 7 классе.

                2. Внесите в таблицу уже имеющиеся свои четвертные оценки.

                3. Подумайте, успеваемость по каким предметам вы мо­жете улучшить. Внесите в таблицу свои предполагае­мые оценки по четвертям и за год.

                4. Сохраните таблицу в собственной папке под именем Прогноз.

Задание 5. Таблица типа ООН. Климат

1. Представьте в виде таблицы следующий текст (инфор­мация приведена за 2004 г.):

В Марий-Эл количество осадков в июле составило 79 мм. В Пермской области средняя температура в июле была +18 град. В Красноярском крае средняя температу­ра в январе была -18 град. В Московской области количе­ство осадков в январе составило 45 мм. В Оренбургской области средняя температура в январе была -11 град. В Удмуртии количество осадков в июле составило 61 мм. В Марий-Эл количество осадков в январе составило 26 мм. В Оренбургской области средняя температура в июле была +21 град. В Красноярском крае количество осадков в июле составило 55 мм. В Оренбургской области количество осадков в январе составило 35 мм. В Перм­ской области количество осадков в январе составило 52 мм. В Марий-Эл средняя температура в январе была -10 град. В Оренбургской области количество осадков в июле составило 89 мм. В Московской области средняя температура в июле была +20 град. В Удмуртии средняя температура в январе была -13 град. В Красноярском крае количество осадков в январе составило 36 мм. В Уд­муртии средняя температура в июле была +19 град. В Мо­сковской области количество осадков в июле составило 66 мм. В Удмуртии количество осадков в январе состави­ло 41 мм. В Пермской области количество осадков в июле составило 45 мм. В Марий-Эл средняя температура в июле была +20 град. В Красноярском крае средняя темпе­ратура в июле была +17 град. В Пермской области сред­няя температура в январе была -14 град. В Московской области средняя температура в январе была -8 град.

Таблица может иметь следующую структуру:

2. Сохраните таблицу в собственной папке под именем Климат.

Задание 6. Таблица типа ООН. Производство бумаги

1. По данному тексту постройте таблицу той же структу­ры, что и в предыдущем задании.

В 1970 г. в СССР всего было произведено бумаги 4,2 млн т. В 1970 г. в СССР на душу населения было произведено бумаги 17 кг. В 1980 г. в Бельгии на душу населения было произведено бумаги 81 кг. В 1970 г. в Болгарии всего было произведено бу­маги 0,2 млн т. В 1980 г. в Болгарии всего было произведено бу­маги 0,3 млн т. В 1980 г. в СССР всего было произведено бума­ги 5,3 млн т. В 1970 г. в Бельгии на душу населения было произведено бумаги 68 кг. В 1980 г. в Болгарии на душу населе­ния было произведено бумаги 36 кг. В 1970 г. в Великобритании всего было произведено бумаги 3,6 млн т. В 1970 г. в Велико­британии на душу населения было произведено бумаги 65 кг. В 1980 г. в Бельгии всего было произведено бумаги 0,8 млн т. В 1970 г. в Болгарии на душу населения было произведено бума­ги 24 кг. В 1980 г. в Великобритании всего было произведено бу­маги 3,0 млн т. В 1980 г. в СССР на душу населения было произ­ведено бумаги 20 кг. В 1970 г. в Бельгии всего было произведено бумаги 0,7 млн т. В 1980 г. в Великобритании на душу населения было произведено бумаги 54 кг. В 1980 г. в Бельгии всего было произведено бумаги 0,8 млн т.

2. Попытайтесь изменить таблицу так, чтобы предста­вить в ней дополнительную информацию:

В 1989 г. в Болгарии всего было произведено бумаги 0,4 млн т. В 1989 г. в Бельгии на душу населения было произведено бумаги 112 кг. В 1989 г. в СССР всего было произведено бумаги 6,3 млн т. В 1989 г. в Бельгии всего было произведено бумаги 1,1 млн т. В 1989 г. в Великобритании всего было произведено бумаги 3,6 млн т. В 1989 г. в СССР на душу населения было произведено бумаги 22 кг. В 1989 г. в Великобритании на душу населения было произведено бумаги 63 кг. В 1989 г. в Болгарии на душу населения было произведено бумаги 42 кг.

3. Сохраните таблицу в собственной папке под именем Бумага.

Задание 7. Логическая задача


  1. Продумайте структуру и создайте таблицу для реше­ния следующей логической задачи.
Ваня, Петя, Саша и Коля носят фамилии, начинающиеся на буквы В, П, С и К. Известно, что:

    1. Ваня и С - отличники;

    2. Петя и В - троечники;

    3. В ростом выше П;

    4. Коля ростом ниже П;

    5. У Саши и Пети одинаковый рост.
На какую букву начинается фамилия каждого мальчика?

  1. Зафиксируйте в таблице решение задачи.

  2. Под таблицей запишите ответ к задаче.

  3. Сохраните созданный документ в файле с именем Логика.

Задание 8. Самые-самые

1. В справочниках и энциклопедиях найдите информа­цию для заполнения одной из следующих таблиц,

А) Крупнейшие озера




Название

Место расположения

Площадь, км 2

1

Каспийское море

2

Верхнее

3

Виктория

4

Гурон

5

Мичиган

6

Аральское море

7

Танганьика

8

Байкал

9

Большое Медвежье

10

Нуаза (Малави)

б) Самые длинные реки



Название

Место расположения

Длина, км

1

Нил

2

Амазонка

3

Янцзы

4

Миссисипи

5

Обь - Иртыш

6

Енисей - Ангара

7

Хуанхэ (Желтая река)

8

Амур - Шилка - Онон

9

Лена

10

Конго

  1. Создайте таблицу в текстовом процессоре Word.

  2. Сохраните документ в собственной папке под именем Самые.

Задание 9. Творческое задание

Придумайте сами пример объектов, информацию о которых удобно представить в виде таблицы. Создайте соответствующую таблицу. Сохраните ее в собствен­ной папке в файле с именем Идея2.

Структура и правила оформления таблицы

Для описания ряда объектов, обладающих одинаковыми наборами свойств, наиболее часто используются таблицы, состоящие из столбцов и строк.

Тебе хорошо известно табличное представление расписания уроков, в табличной форме представляются расписания движения автобусов, самолётов, поездов и многое другое.

Представленная в таблице информация наглядна, компактна и легко обозрима.

В таблице может содержаться информация о различных свойствах объектов, об объектах одного класса и разных классов, об отдельных объектах и группах объектов.

Правильно оформленная таблица имеет структуру:

Необходимо соблюдать следующие правила оформления таблиц.

  1. Заголовок таблицы должен давать представление о содержащейся в ней информации.
  2. Заголовки граф и строк должны быть краткими, не содержать лишних слов и, по возможности, сокращений.
  3. В таблице должны быть указаны единицы измерения. Если они общие для всей таблицы, то указываются в заголовке таблицы (либо в скобках, либо через запятую после названия). Если единицы измерения различаются, то они указываются в заголовках строк или граф.
  4. Желательно, чтобы все ячейки таблицы были заполнены. При необходимости в них заносят следующие условные обозначения:
  • \(?\) - данные неизвестны;
  • × - данные невозможны;
  • ↓ - данные должны быть взяты из вышележащей ячейки.

Для того, чтобы на основании информации, представленной в текстовой форме, составить табличную модель, необходимо:

  1. Выделить в тексте имена объектов, имена свойств объектов и значения свойств объектов;
  2. Уточнить структуру таблицы;
  3. «Заселить» таблицу, перенеся в неё информацию из текста.

При выделении в тексте имен объектов, имен свойств и их значений удобно подчеркивать их разными линиями. Договоримся подчеркивать имена объектов прямой, имена свойств - двойной, а значения свойств - пунктирной линиями.

Условно все множество таблиц можно разделить на простые и сложные .

Простые таблицы

Таблица типа «объекты-свойства» (ОС)

Таблица типа «объекты-свойства» - это таблица, содержащая информацию о свойствах отдельных объектов, принадлежащих одному классу.

Общий вид таблиц типа ОС:

Количество строк в таблице зависит от количества имеющихся объектов, а количество столбцов количества рассматриваемых свойств.

В этой таблице приведена информация о некоторых древних русских городах, хранящих уникальные памятники нашей культуры и истории и образующих всемирно известное Золотое кольцо России. Эта информация отражена в заголовке таблицы.

В таблице представлены объекты: «Владимир», «Кострома», Переславль-Залесский» и «Гусь - Хрустальный», принадлежащие классу «город». Для каждого объекта приведены значения свойств «год основания», «основатель» и «достопримечательность», выраженные числами и словами.

В маленьких таблицах (из \(3 - 4\) строк) объекты можно перечислять в произвольном порядке. Если объектов в таблице много, то располагать их надо в некотором осмысленном порядке, согласно некоторому правилу. Например, в таблице \(2.2\) города могут быть перечислены в алфавитном порядке, по возрастанию или убыванию годов их основания.

Если в таблице типа ОС свойств больше, чем объектов, то её можно «повернуть набок»: строки превратить в графы, а графы - в строки.

Таблица типа «объекты - объекты - один» - это таблица, содержащая информацию о некотором одном свойстве пар объектов, чаще всего принадлежащих разным классам.

В этой таблице головка (верхний заголовок) имеет сложную (двухъярусную) структуру.

Таблица типа ООО может быть «повёрнута на бок» строки превращены в графы, а графы - в строки.

В таблице типа ООО фиксируется одно свойство пары объектов, поэтому в её ячейках всегда содержатся значения одного типа: или числа, или слова, или графические изображения.

Сложные таблицы

Таблица типа «объекты - объекты - несколько» (ООН)

Таблица типа «объекты - объекты - несколько» - это таблица, содержащая информацию о нескольких свойствах пар объектов, принадлежащих разным классам.

Общий вид таблиц типа ООН:

В этой таблице головка (верхний заголовок) имеет трехъярусную структуру.